Автор: Эдуард Мушинский
Цепь доходов от мобильных сделок содержит все записи финансовых операций поставщиков, включающих акционерные компании, банки и телекоммуникационные компании. Добавляя мобильность с возможностью постоянного повсеместного доступа, эффективность могла бы улучшиться, если все счета выставлялись на мобильный телефон или кредитную карточку.
Аналитики предсказывают появление однозначного концепта менее, чем за пять лет. Ключевым вопросом остается вопрос о том, какой провайдер будет владеть пользовательским интерфейсом?
Это в равной степени могут быть портальные компании - текущие владельцы инерфейса пользователей интернета с постоянной связью, банки распоряжающиеся большими пользовательскими базами данных или телефонные компании с налаженной местной инфраструктурой.
В настоящее время операторы зарабатывают на платных подписных услугах. Среди них может быть электронная почта, возможность загрузки контента (мелодий или картинок), а также использование мобильного доступа в Интернет для голосований или работы с различными сервисами. Однако подписная модель постепенно должна смениться другой – рекламной. Это позволит сделать услуги более доступными, так как провайдерам не нужно будет взимать деньги с потребителей – за все будут платить рекламодатели. Таким образом, реклама станет основным источником доходов для мобильных устройств, но, правда, произойдет это не раньше чем через 3-5 лет. По данным eMarketer, в 2011 году на рекламу в мобильном Интернете будет потрачено 16 миллиардов долларов – а это почти в 10 раз больше, чем сегодня.
Еще один важный вопрос призвал обсудить Тим Бернерс-Ли – по его мнению, для завоевания мобильным Интернетом популярности уровня той, которой обладает его "старший брат", необходимо наличие общих и открытых технологий и протоколов. "Еще много людей мыслят категориях бизнес-приватности, поэтому им тяжело переключиться с коммерческих закрытых форматов и протоколов. Я считаю, что разумное слияние стандартов, направленное на внедрение качественных технологий, обеспечивающих пользователям доступ к контенту, значительно улучшит весь мобильный Интернет. Сегодня он во многом несовершенен, а потому и непопулярен", - сказал Бернерс-Ли.
В качестве примера излишней вариативности технологий, которая по сути губит мобильный Интернет, он назвал, например, различие мобильных браузеров по функциональности. Кроме этого, весьма отличаются друг от друга мобильные устройства, например, существует масса мультимедийных технологий, которые работают на одном устройстве, но не способны к функционированию на другом. Все это весьма сдерживает развитие мобильного Интернета, поэтому с решением подобных проблем можно ожидать взрывного роста его популярности.
http://rublicon.ru
|