WMWEB
Четверг, 15.11.2018, 07:51
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Заработок в сети [24]
Раскрутка сайта [8]
Маркетинг [14]
Электронный бизнес [8]


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вибромассажер Vibratone (Bибротон)
Тренажер Ab Rocket (Аб Рокет)
Главная » Статьи » Раскрутка сайта

Как написать сногсшибательный пресс-релиз для любого товара и услуги

Хотите ли Вы, чтобы счетчики посещаемости на Вашем сайте сходили с ума и зашкаливали за все мыслимые прогнозы, а количество заказов, обрушившихся на Вас, не под силу было обработать? Если да - пришло время Вам заняться одним из наиболее эффективных маркетинговых средств - пресс-релизами.

Проблема многих маркетологов заключается в том, что их пресс-релизы ограничиваются кратким и откровенно грубоватым куском текста, практически ничего не выражающим - такое отношение имеет место примерно в 95 % случаев, если не больше. Естественно, подобный материал не имеет никакого успеха и маркетологи приходят к выводу, что пресс-релиз не способен им дать практически ничего. Тот же процент предпринимателей позволяет себе утверждать, что INTERNET не способен ничем им помочь по той же самой причине. Вот что я Вам скажу: работает все: и пресс-релизы, и INTERNET. А вот заставить их работать на Вас Вы можете лишь при том условии, что знаете как работает то и другое, закономерности функционирования и правила использования. Вот и все. Никаких секретов.

Итак, пресс-релиз всегда работает на Вас… если Вы знаете как с ним работать. Как редактор своей собственной рассылки, я получаю дюжины пресс-релизов еженедельно, но к несчастью их авторов практически ни один не могу опубликовать по причине их никчемности. Стоит мне прочитать две-три строки и рука сама тянется к клавише "Delete". А теперь скажите мне, если я, получив дюжину пресс-релизов, удостаиваю каждый лишь прочтением пары строк, не наивно ли будет полагать, что редакторы, получающие их каждый день сотнями, прочтут все (и, конечно же, в первую очередь Ваш)?!

Если Вы хотите, чтобы внимания редактора хватило на то, чтобы его беглый взгляд вернулся к Вашему пресс-релизу, последний должен быть, во-первых, правильно написан, во-вторых, быть интересным и, в-третьих, содержать наигорячейшие и наисенсационнейшие новости. Если же пресс-релиз не отвечает хотя бы одному из этих требований, будьте уверены, что через пару секунд после того как его заметят он полетит в корзину и никогда оттуда не вернется.

Самая чудовищная ошибка тех авторов, с которыми мне доводилось иметь дело, заключается в том, что они пишут не пресс-релиз, а обычный рекламный купон для своего товара или услуги. Подобный подход к делу вообще в голове не укладывается. Они не прилагают даже малого усилия для того, чтобы превратить пресс-релиз в подобие качественной интересной информации, что собственно и нужно редактору. А они пишут самые неприкрытые рекламные объявления и надеются, что кто-то из публицистов напечатает их в своем издании в разделе "Новости", т.е., грубо говоря, на халяву. Я не думаю, что кто-то из редакторов пойдет на это.

Прежде чем начинать писать пресс-релиз, необходимо взглянуть на его будущий текст глазами издателя. Редакторам нужны новости, т.е. новая, качественная и интересная информация, а не чья-то реклама. Им не нужны товары или услуги. Иными словами, первостепенная задача автора любого пресс-релиза состоит в том, чтобы перевернуть все с ног на голову и написать не рекламный текст, а продолжение комментария каких-либо событий или новостей, которые у данного редактора совсем недавно были опубликованы. Это - самое главное.

Как только Вы начали писать пресс-релиз, возьмите за правило - он должен быть кратким, умещаться максимум на одной странице (еще лучше, если он будет короче) и ни в коем случае не содержать подробного изложения какой-то истории или темы. Редакторы и журналисты СЛИШКОМ заняты для того, чтобы читать все это, а у Вас должна быть единственная цель при написании - вызвать их интерес к Вашему тексту и интерес публики. Если им понадобиться более подробная информация, они ее у Вас запросят, не нужно им ее навязывать.

В верхнем левом углу любого пресс-релиза следует указать на срочность, например, написать "ТОЛЬКО ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ!!!", во-первых, потому что любой пресс-релиз очень быстро устаревает, во-вторых, для того, чтобы побудить редактора к его более быстрому рассмотрению. Лучше всего привязывать элемент срочности к какой-нибудь примечательной дате, до которой осталось, скажем, несколько дней. Например, если Вы отослали свой пресс-релиз незадолго до Дня св. Валентина, напишите: "ПУБЛИКУЕТСЯ ТОЛЬКО ДО ДНЯ СВ. ВАЛЕНТИНА!!!", или что-либо подобное в этом же роде.

В правом верхнем углу укажите всю необходимую контактную информацию. Делать это нужно следующим образом: "Контактное лицо - ф.и.о.", далее (все указывается отдельной строкой) наименование компании, ее почтовый адрес, номер телефона, номер факса, адрес электронной почты, адрес сайта. Никогда не оставляйте в качестве контактной информации только свое имя и фамилию с адресом электронной почты или сайта, обязательно указывайте корпоративные данные, т.к. абсолютное большинство редакторов не будут иметь дела только с Вашей персоной. Всегда указывайте номер телефона, т.к. в большинстве случаев при возникновении интереса к Вашему пресс-релизу редактору понадобиться быстро с Вами связаться. И после отправки пресс-релиза регулярно проверяйте электронную почту и сидите на телефоне, ибо если редактор Вам позвонит, а Вы не сможете ответить, второго звонка не будет!

После оформления двух указанных верхних углов листа отступите вниз несколько строк и посередине напишите заголовок. Как и в любых рекламных по сути материалах, заголовок способен вознести или погубить Ваш пресс-релиз. Если заголовок не захватит сразу же внимания журналиста среди сотни подобных и не удержит его хотя бы несколько секунд, все Ваши усилия окажутся напрасными.

Заголовок - лицо пресс-релиза, запомните это. Исследования показывают, что на подбор качественного заголовка уходит 80 - 95 % всего времени работы над пресс-релизом. И понятно почему. Если заголовок производит впечатление сенсации и самой что ни на есть горячей новости, Вы получите кучу заказов от читателей, если же нет, то Ваш пресс-релиз попросту не напечатают. Третьего не дано.

И опять тот же самый разговор про заголовки и те же самые ошибки… Если Ваша компания занимается хостингом, не пишите Вы: "ОТКРЫТА НОВАЯ ХОСТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ!!!" Ну кого Вы этим собрались удивить?! Напишите хотя бы так: "ПОЛУЧИТЕ ГОТОВЫЙ БИЗНЕС-САЙТ С ХОСТИНГОМ И ДИЗАЙНОМ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЗА 24 ЧАСА!!!" Кстати имейте в виду, что содержание заголовка должно совпадать с Вашими возможностями. В указанном примере Вы можете получить сразу огромное число заказов и при плохой подготовке не справиться с ними. Предусмотрите такую возможность и примите адекватные меры.

Вспомните как Вы трудились над уникальностью имиджа Вашей компании, Ваших товаров и услуг. То же самое касается и пресс-релиза: необходимо сделать заголовок настолько уникальным, чтобы он превратился в сенсационную новость. Только и всего.

Пол Хартуниан - один из признанных гениев паблишенга утверждает, что существуют три способа достижения указанной цели. А именно, необходимо предложить:
- решение неразрешимой и наболевшей проблемы;
- удовлетворение наиновейших и необъятных прихотей;
- косить под дурачка.

Ну, поскольку "косить под дурачка" вряд ли кому захочется, рекомендую остановиться на первых двух. Но независимо оттого, какой из вариантов в данном конкретном случае Вы предпочтете, заголовок должен буквально захватывать внимание редактора, а затем - в случае публикации - читателя.

После заголовка, отступив несколько строк вниз, размещайте непосредственно текст пресс-релиза. Текст должен состоять из трех частей: краткого изложения сути вопроса, рекомендаций, полученных от независимых источников (отзывы специалистов, результаты испытаний, сертификаты качества и т.п.) и заключения.

Первая часть должна раскрывать смысл заголовка и содержать в нескольких предложениях целостное повествование о сути дела. Из данной части текста должно быть однозначно понятно без чтения дополнительного материала "кто", "что", "зачем" и "где". Вторая часть должна доступным языком кратко описывать основные выгоды предлагаемого. В наиболее удачных пресс-релизах, которые мне доводилось видеть, данная часть состояла из цитат, соответствующих ее назначению, с указанием их источников, причем источники эти были общеизвестные и уважаемые. Третья часть должна быть посвящена непосредственно совершению сделки и четко указывать, что необходимо делать заинтересованным лицам для достижения результата. Поскольку основная задача пресс-релиза - вызвать у публики интерес (а вовсе не совершение продаж!), очевидно она должна содержать способы быстрой связи с Вами, если Ваша информация заинтересовала читателя. Ни в коем случае не размещайте здесь сведения о стоимости и способах приобретения товара, можно указать лишь способ запросить подробную информацию.

И в самом низу листа в центре разместите символы, указывающие на то, что текст пресс-релиза закончен (по общему правилу - ###).

Если Ваш пресс-релиз написан надлежащим образом, в соответствии с перечисленными требованиями, приготовьтесь к тому, что к Вам начнут обращаться. Держите наготове презентационный пакет, тексты ответов на возможные вопросы и подготовьтесь морально к дальнейшим событиям. И обязательно подготовьте все это до того, как отошлете пресс-релиз, ибо глупо, снискав внимание редакторов и публики, тут же надолго потерять его из-за своей неготовности и основательно подпортить этим репутацию.

                                           
Терри Дин


Категория: Раскрутка сайта | Добавил: wmweb (04.11.2007)
Просмотров: 318 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright WMWEB.ucoz.ru © 2018